1380

Как "Олимпиада" разорила "Мостовик"

10 NEWS or LESS

offline
  • Автор темы
Текст: Наталья КалининаОпубликовано: 21.04.2014Источник: superomsk.ru

Почему «Мостовик» прогорел на олимпийских стройках?


Этим вопросом задалась сегодня газета «Ведомости». Издание проанализировало причины разорения НПО «Мостовик» и других олимпийских подрядчиков.

НПО «Мостовик» 4 апреля начало процедуру самобанкротства для защиты от недружественных кредиторов. Долги с омского НПО через суд взыскивают «Сбербанк России» (18,9 млрд рублей), «Газпромбанк» (3,4 млрд рублей), «Альфа-банк» (3,3 млрд рублей).

Газета «Ведомости» отмечает, что «Мостовик» стал не единственным строительным гигантом, погоревшем на олимпийских подрядах. Процедуру банкротства начал еще один сочинский подрядчик – «Тоннельный отряд», а «Корпорация «Инжтрансстрой» объявила о ликвидации.

Издание отмечает, что у строительной отрасли в России есть общие проблемы. Главная из них: возрастание стоимости объектов в несколько раз за время строительства. Это происходит из-за плохо просчитанных проектов, которые не учитывают геологические особенности участков. При этом, например, по олимпийским объектам правительство России отказалось в полном объеме компенсировать убытки подрядчикам, даже если в проектной документации были ошибки или происходили форс-мажорные обстоятельства, которые приходилось устранять подрядчикам.

«Дело в том, что проектная документация, которая разыгрывалась в Сочи, была непроработанной, а экспертиза проектов происходила едва ли не в авральном порядке, поэтому стоимость строительства радикально отличалась от первоначальной», – ссылается газета на топ-менеджера одной из строительных компаний.

«Ведомости» отмечают, что «Мостовик» получил в Сочи контракты примерно на 70 млрд рублей, построил десяток олимпийских объектов, и ни один из них не стал прибыльным.

«Например, выиграв право на проектирование и строительство санно-бобслейной трассы за 3 млрд руб., основной владелец «Мостовика» Олег Шишов пытался согласовать с федеральными властями увеличение сметы до 12 млрд руб. Дело в том, что строителям пришлось потратиться на решение проблемы с оползнями – ведь безопасности трассы угрожают даже сантиметровые колебания, объясняет близкий к компании источник. Но власти согласились заплатить лишь 7 млрд руб», – указывает бизнес-издание.

Строительство вокзального комплекса «Альпика-сервис» потребовало увеличения инвестиций, потому что заказчик долго пересматривал проект, а потом все пришлось строить в сжатые сроки. А при строительстве тоннеля на дороге-дублере Курортного проспекта в марте 2013 года произошел обвал земли, и «Мостовику» пришлось устранять аварию.

Напомним также, что ранее Олег Шишов заявлял, что финансовые проблемы предприятия связаны с тем, что партнеры «Мостовика» не рассчитались с компанией за олимпийские стройки.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии и ответы. Перейти на страницу регистрации.

ПомощьЗарегистрироваться/войти через социальную сеть.

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

 

Найдено 5 похожих тем

Двухэтажный поезд Москва-Адлер. Олимпиада 2014

Автор RSS agentРаздел Путешествия

Ответов: 49
Просмотров: 18212

Последний ответ 06 Ноября 2013, 04:31
RSS agent
Олимпиада в Сочи. Новости

Автор RSS agentРаздел Физкультура, Спорт

Ответов: 6
Просмотров: 6638

Последний ответ 07 Октября 2013, 17:43
RSS agent
100 рублей Олимпиада 2014

Автор AidsРаздел Физкультура, Спорт

Ответов: 4
Просмотров: 8454

Последний ответ 01 Ноября 2013, 03:34
Aids
Приветствуем "Театральную весну"!

Автор 10 NEWS or LESSРаздел Актуальные темы

Ответов: 0
Просмотров: 918

Последний ответ 15 Апреля 2014, 10:18
10 NEWS or LESS
Вокруг фильма "Ной" разразился скандал

Автор 10 NEWS or LESSРаздел Актуальные темы

Ответов: 0
Просмотров: 926

Последний ответ 05 Апреля 2014, 23:37
10 NEWS or LESS