8217

Метро в Омске не построят никогда

Фуникулёр

offline
  • Автор темы

Омский метрополитен

Строительство подземки в Омске ведётся с 1992 года. За 20 лет удалось вырыть под землёй несколько километров тоннелей и торжественно сдать «H–образный» переход в районе библиотеки Пушкина. Власти назвали это не переходом, а станцией метро.

Ладно, пусть будет станция. Кстати, за переход —спасибо (с оговоркой). Для тех, кто возит детей в колясках, переход становится полосой препятствий: и уклон крутой и входные двери тугие, а зимой – и пол скользкий. 
Метро в Омске не построят никогда

Песня

Через 3 года наступает 300-летие Омска и по этому поводу в город приедут высокие гости. Чтобы заранее оправдаться за отсутствие метро, власть уже сегодня включила сирену о том, что денег федералы выделяют недостаточно.
Но никто из нормальных московских чиновников этому не внимает, даже Медведев. Вместе с тем сирена услышана и когда в 2016 году откроют очередной подземный переход, называемый станцией, оправдание уже будет приготовлено: «ну, мы же вас предупреждали, что денег не хватает».

Кому это выгодно

Выгода от строительства колоссальна если сделать строительство вечным
 
Во-первых должность метростроителя монополизирована, а смежные спецработы — разобраны и схвачены. Если на метростроевских объектах трудятся гастарбайтеры, то они даже не «субчики» и не «суб-субчики», а «суб-суб-субчики». Я хочу сказать, что в пищевой цепочке много участников и её разрыв влечёт, в том числе, социальные последствия.

Во-вторых, если закончить строительство, то могут возникнуть  риски, что когда на справедливых весах измерят сколько денег вложено и сколько весит эффект, то окажется, что эффект ничтожен.

Тактика аппаратчиков

До тех пор пока осваиваются федеральные деньги, самим расписываться в несостоятельности проекта и признавать его нецелесообразность нельзя. Процесс нужно продолжать пока команда «отбой» не прозвучит сверху.

Полной и подробной информации о ходе выполнения работ, сроках сдачи, объёмах финансирования, объектах, которые введены в эксплуатацию и объектах, которые будут сданы, нет ни на сайте генерального подрядчика, ни на сайте администрации области.
 
Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена протяженностью более 7 км включает 5 станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная», «Проспект Рокоссовского»; перегонные тоннели, выполненные открытым и закрытым способом; коммуникационные тоннели; участки подходов к метромосту; электродепо, специальные инженерные сооружения – венткамеры, венткиоски, венттонннели, водоотливные установки.
Инженерами объединения на основе изучения мировой тенденции при строительстве метрополитенов предложена инновационная концепция Омского метрополитена, основанная на внедрении автоматических линий (без машинистов) с укороченным составом. Инновационность проекта – и в применении современных систем, оборудования и технологий, позволяющих сократить не только затраты на строительство, но и затраты, связанные с эксплуатацией метрополитена. Первый пусковой участок планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году, к 300-летнему юбилею Омска. Заказчик: КУ Омской области «Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена». Генеральный проектировщик, генеральный подрядчик строительства: НПО «Мостовик».


Чтобы избежать ответственности за провал законченного проекта опытные аппаратчики сдают “незавершёнку” (как в случае с переходом). Следующая незавершёнка – это схема  станций Пушкина—Заречная.  Следующая — Кристалл. Затем — сдаём станцию Торговый Центр. Затем — соединяем её с соседней станцией (библиотека Пушкина). Мы понимаем, что схема из 4-x станций ничего не решит в транспортном вопросе, а дорогостоящая эксплуатация требует дополнительно финансирования, но если мы условились, что  всё решает Москва, то будем строить пока нас не остановят.

За давностью лет и виновники помрут и банкноты обесценятся и город поредеет, а за переходы всегда спасибо скажут.

Вот, только одного не пойму: почему нельзя было начать с переходов?


Фуникулёр

offline
  • Автор темы
ЗАПИСКИ

Когда я решил позаимствовать у Интернета пару снимков того, что происходит под землёй, где творится омское метро, то у меня ничего не получилось. Мне не удалось найти более-менее актуальные снимки в высоком разрешении.
Или тема не популярна, или таких снимков нет. 

Метро в Омске — заведомо убыточное предприятие. Это бесспорный факт, поэтому, следующий вопрос:  как планируется сводить концы с концами, как долго и из каких источников будут покрываться убытки. Целесообразно ли вообще нести миллиардные расходы вместо того, чтобы, к примеру, модернизировать дорожные развязки и развивать систему наземного транспорта. 

Правовед

offline

«Обязательство прекращается смертью должника» — крупный господрядчик "Мостовик" банкротится из-за строительства олимпийских объектов

Один из крупнейших в России господрядчиков омская компания НПО "Мостовик", построившая несколько олимпийских объектов в Сочи, подала заявление о банкротстве. Это произошло после того, как Сбербанк решил через суд взыскать с компании задолженность по кредитам на 18,8 млрд рублей.


Омская строительная компания "Мостовик" подала заявление о банкротстве. Это произошло после того, как 3 апреля Сбербанк заявил о намерении отсудить у компании и ее совладельцев — гендиректора Олега Шишова, Михаила Федяева и Натальи Кравченко — 18,8 млрд рублей.

Основной владелец научно-производственного объединения Олег Шишов объяснил агентству такой шаг желанием сделать процесс банкротства управляемым и не допустить агрессивных действий со стороны кредиторов.
"В последнее время опасность недружественного банкротства стала реальной, поэтому мы вынуждены защищаться. Это не шаг к ликвидации, а шаг к финансовому оздоровлению и защита", — заявил Шишов.
Кредиты, как объяснил глава компании Олег Шишов, были взяты на строительство олимпийских объектов в Сочи. "Мостовик", в том числе, построил там большую ледовую арену на 12 тыс. мест для хоккея с шайбой, санно-бобслейную трассу, вокзал станции "Красная поляна", вокзал станции "Олимпийский парк" и другие. Денег от заказчика компания, как отмечает агентство, до сих пор не получила.

"Мостовик" должен не только Сбербанку.

Компания задолжала 1 млрд рублей Пенсионному фонду России и еще не выплатила зарплату персоналу.

НПО "Мостовик" — один из крупнейших российских господрядчиков.

Оборот компании в 2012 году составил 30 млрд рублей. Сбербанк на протяжении нескольких лет является главным кредитором "Мостовика". В разное время он кредитовал строительство компанией вантового моста на острове Русский во Владивостоке, Приморского океанариума на острове Русский и других.

Летом 2012 года на руководство "Мостовика" были заведены два уголовных дела о хищениях.

Правоохранители заподозрили, что компания завышает стоимость работ при строительстве спортивных объектов, в частности санно-бобслейной трассы для госкорпорации "Олимпстрой".

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии и ответы. Перейти на страницу регистрации.

ПомощьЗарегистрироваться/войти через социальную сеть.

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

 

Найдено 5 похожих тем